Главная » 2014 » Апрель » 20 » Ученые нашли новый поход для улучшения уровней холестерина
21:06
Ученые нашли новый поход для улучшения уровней холестерина

Ученые из Медицинского центра Лангона определили крошечную микроРН (miR-33), регулирующую ключевые гены, участвующие в перемещении холестерина к клеткам. Ингибиторы miR-33 способны снизить накопление холестерина в тканях и повысить уровни липопротеинов высокой плотности, предотвращающих скопление атеросклеротических бляшек.

Открытие, возможно, приведет к созданию новых лекарств против атеросклероза.

«Липопротеины высокой плотности (ЛПВП) или "хороший холестерин", как известно, защищают организм против атеросклероза сосудов, и методы повышения уровня ЛПВП находятся в центре изучений сердечно-сосудистой системы. Наше исследование обнаруживает новый путь для регулирования уровня ЛПВП и предлагает, что антагонисты miR-33 имеют высокую эффективность в сочетании с традиционным методами лечения, понижающие уровень липопротеинов низкой плотности», - говорит Кэтрин Дж. Мур, адъюнкт-профессора в отделении цитобиологии.

МикроРНК были открыты сравнительно недавно в качестве регуляторов работы генов. Исследование показало, что подавление miR-33 у мышей повышало уровни ЛПВП на 25%. Подобный эффект достигается после приема витамина В3 или никотиновой кислоты.

«Наша работа открывает miR-33 в качестве ключевого регулятора внутриклеточного гомеостаза холестерина. При атеросклерозе холестерин скапливается макрофагами, приводя к формированию бляшек. MiR-33 регулирует этот процесс, действуя на тропы, участвующие в выведении холестерина из клеток и повышение ЛПВП», - добавляет старший автор Карлос Фернандез-Хернандо, доцент из отделения цитобиологии.

Просмотров: 204 | Добавил: maypaymoper1985 | Рейтинг: 0.0/0